Обзор Toyota RAV 4 Cruiser Hybrid AWD 2019 года

Выхлопная система - ее настройка означает лучший звук и производительность


Выхлопные насадки самые популярные на рынке тюнинга. 2 года назад
Выхлопная система - ее настройка означает лучший звук и производительность
Hyundai Santa Fe: полный привод (Ремонт полного привода Хендай Санта Фе)
Обзор Toyota RAV 4 Cruiser Hybrid AWD 2019 года
Обзор Toyota RAV 4 Cruiser Hybrid AWD 2019 года
Skoda Kamiq начинает производство
Что делать если передача проскальзывает ремонт акпп ниссан патрол

10 причин смерти моторов VK56DE, которые устанавливаются на QX56, Armada & Titan

Тип статьи:
Авторская

Двигатели Infiniti QX56, Nissan Armada, Nissan Titan: характерные проблемы и неисправности

Внедорожники Infiniti QX56 (до 2010 года выпуска) и Nissan Armada, а также пикап Nissan Titan построены на единой платформе Nissan F-Alpha, поэтому унифицированы по большинству агрегатов, в том числе и по силовой установке. На всех этих автомобилях устанавливается бензиновый 5,6-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель Nissan VK56DE мощностью 305 — 315 л.с. (в зависимости от модификации). Данный силовой агрегат отличается неплохими эксплуатационными характеристиками и надежностью (его модификации используются на ряде моделей внедорожников Nissan, также они находят применение и в автоспорте).

Однако этот мотор имеет ряд характерных особенностей, которые могут стать причиной неисправности вплоть до полного выхода агрегата из строя. Таких особенностей немного и здесь мы попытаемся разобрать основные из них.

Характерные критические неисправности двигателей VK56DE

Наиболее часто приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Чрезмерное содержание пыли в топливно-воздушной смеси вследствие конструктивного недостатка коробки воздушного фильтра;
  • Перегрев двигателя вследствие засорения радиатора, плохой работы вязкостной муфты привода вентилятора;
  • Нарушение режима работы двигателя вследствие интенсивной выработки ресурса катализатора в системе выпуска ОГ и лямбда-зондов;
  • Повреждения и износ коленчатого вала, вкладышей и блока цилиндров, а также поршневой группы вследствие недостатков и особенностей конструкции двигателя;
  • Чрезмерный износ указанных выше деталей вследствие масляного голодания и использования масла, отличного от рекомендованного.

Рассмотрим это особенности более подробно.

Проблемы с воздушным фильтром

Частой проблемой двигателя становится пластиковый короб воздушного фильтра. Короб имеет заводской конструктивный недостаток: один из фиксаторов на крышке не попадает в свой паз на коробе, и деформирует стенку. При такой деформации образуется небольшая щель (около 2 мм), через которую попадает пыль и грязь. Естественно, загрязнения в топливно-воздушной смеси наносят вред деталям двигателя, приводят к его чрезмерному износу, вследствие чего повышается расход масла, появляются стуки, понижается компрессия и т.д.

Данная проблема не устраняется, поэтому при замене воздушного фильтра следует следить за правильностью закрытия короба.

Перегрев двигателя

Чрезмерное повышение температуры двигателя до 98 и более градусов может происходить по нескольким причинам:

  • Засорение каналов и загрязнение сот основного радиатора – такова конструктивная особенность данного радиатора;
  • Загрязнение пространства между основным радиатором и радиатором кондиционера, а также между радиатором и радиаторной решеткой;
  • Низкая надежность работы вязкостной муфты привода вентилятора.

Первые две проблемы решаются чисткой радиатора внутри и снаружи. Зачастую засорение основного радиатора настолько сильное, что его проще и дешевле полностью заменить. Проблему засорения пространства между радиаторами некоторые автовладельцы решают кардинально – увеличением расстояния между ними. Это сомнительный путь, поэтому лучше почаще производить чистку.

Проблема с вискомуфтой решается либо ее полной заменой, либо изменением количества заполняющего ее рабочего материала. И при этом не рекомендуется искусственно заклинивать муфту, так как это может серьезно изменить температурный режим работы двигателя в холодное время года.

Кстати, довольно часто в автомобилях перегревается и АКПП, эта проблема решается ее чисткой.

Износ и поломка деталей двигателя – коленвала, поршней, блока

Данная проблема возникает вследствие не совсем удачной конструкции двигателя, а также из-за его экстремальной эксплуатации. Довольно часто без видимых причин происходит чрезмерный износ коленчатого вала и его вкладышей, а иногда – и деформация постели коленвала в блоке. Данная проблема усугубляется масляным голоданием. При возникновении такой неисправности иногда возможно заменить изношенные детали (производится расточка коленвала и постели блока, и установка вкладышей ремонтного размера). Однако довольно часто это приводит к полной «гибели» мотора без возможности восстановления – в этом случае проще поставить новый двигатель.

Также в двигателях VK56DE возможно прогорание поршней и чрезмерный износ гильз. Причем на ряде моторов гильз как таковых нет, вместо них используется специальное покрытие непосредственно на алюминиевом блоке. Данное покрытие под действием низкокачественного топлива и вследствие неисправности короба воздушного фильтра интенсивно изнашивается, что приводит к проблемам с поршневой и значительно повышает расход масла.

К сожалению, эта проблем не решается и практически невозможно предугадать, когда двигатель выйдет из строя. Хотя точно известно, что шанс поломки повышается у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.

Проблемы с катализатором

Последней из наиболее частых проблем данного мотора является интенсивная выработка ресурса катализатора. Это его конструктивный недостаток, который в принципе неустраним. Из-за неисправности катализатора нарушаются режимы работы двигателя, что может привести к его износу и поломкам. Ряд автовладельцев удаляют катализаторы, заменяя их «обманками». Однако производитель настоятельно рекомендует не совершать этой ошибки, а устанавливать новый катализатор с одновременной заменой лямбда-зонда.

Рекомендации по повышению ресурса двигателя

В заключении можно дать несколько рекомендаций, которые помогут продлить «жизнь» мотора VK56DE:

  • Используйте только рекомендованные масла и бензин;
  • Проверяйте состояние короба воздушного фильтра;
  • Регулярно производите чистку радиаторов;
  • Старайтесь минимизировать экстремальные режимы работы двигателя;
  • Регулярно производите проверку масла.

Конечно, не каждый двигатель на Infiniti QX56, Nissan Armada и Nissan Titan обязательно должен сломаться, но знание о возможных неисправностях поможет предотвратить и быстро решить проблему.

Авто:
VK56DE (QX56, Armada, Titan)
23507

Реклама

1

Новые инструкции по ремонту

Проблемы с двигателем
Шумоизоляция Infiniti QX56 / Nissan Armada
Почему ваш автомобиль не заводится?
Схема установки ремня ГРМ на Infiniti QX56
10 причин смерти моторов VK56DE, которые устанавливаются на QX56, Armada & Titan
​АКПП и проблемы Линкольна Навигатора.
Причины поломок АКПП Ниссан Патрол
Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200
Не работает парктроник? Как выяснить причину?
Как отремонтировать подогрев сидений?

Новые вопросы

Приветствую! Обыскал весь салон, по тех документам якобы за бардачком, но там ничего нет. Где его искать? Спасибо!
Misha666 5 лет назад 0
Из выхлопной трубы в холодное время пошел интенсивный дым белого цвета, сделал замеры антифриз не уходит, уже заменил сальники клапанов не помогло, что может быть еще причиной дыма, причем пошел резко, до этого особенно не замечал.
Vadim 5 лет назад 0
lonakastetСтартер 5 лет назад
У ниссана, вроде штуки три: стартер, ингибитор авт...
Мне сегодня на СТО посмотрели подвеску приговорили...
У меня на полике примерно так же было. В поселке д...
Удалите их, катайтесь получайте удовольствие!!! ...
для начала колодки нужно проверить, а если они в п...
для начала колодки нужно проверить, а если они в п...
Диаметр патрубка воздушного фильтра составляет 2.7...
Отличным способом промывать радиатор есть промойка...
Проблема может быть в подсосе воздуха, так и в нат...
Если Вы уверенны что посторонний звук издает троси...
А со стартером у вас все в порядке? У меня была та...
Если в салоне появляется запах гари, при нажатии н...
Любая печка имеет радиатор и вентилятор, поэтому щ...
Смотри разъём под передним правым крылом и дверью....

Реклама

| |